Как нельзя ремонтировать дизель

Главное при ремонте дизельных двигателей – грамотный, квалифицированный подход, который доступен только квалифицированному механику. Нельзя подходить к ремонту импортных автомобилей с мерками отечественных. А ведь очень часто обращаются к разным знакомым специалистам, считая, что если человек в своем гараже делает ремонт отечественного автомобиля, то и отремонтировать импортный для него не проблема.

При этом не задумываются, что грамотно обслужить, а тем более отремонтировать современный легкий дизель можно только имея определенные знания, опыт и сложное оборудование. Это одна из причин разницы цен в фирменных центрах и домашних умельцев, но мало кто задумывается о том, что и результаты работы у них разные.

Как пример, возьмем популярные у нас дизельные автомобили «Фольксваген», имеющие рабочий объем 1,6 литра. Здесь простейшая операция – заменить зубчатый ремень привода распределительного вала. Но особенностью ее является то, что недостаточно проверить совпадение меток перед надеванием нового ремня. Ибо степень сжатия у дизельного двигателя значительно выше, чем у бензинового. А значит, при одинаковом рабочем объеме у дизельного двигателя камера сгорания значительно меньше и поршень с головкой блока и закрытыми клапанами соседствует вплотную.

Следовательно, очень точно должно быть выбрано соотношение положения коленчатого вала и распределительного вала. Здесь незначительное увеличение углового смещения распредвала опасно столкновением поршня и клапана.

При ремонте дизеля "Фольксваген" допустимо небольшое изменение положения зубчатого колеса привода по отношению распредвала (здесь конусное соединение). А для точности регулировки необходимы специальные приспособленя: плитка 2065А, стержень 2064, устройство VW210. естественно, не зная, что это такое, даже не стоит браться за замену зубчатого ремня.

Этим же зубчатым ремнем осуществляется так же привод топливного насоса высокого давления (у "Ауди", "Вольво" имеется свой ремень). Для его натяжение имеется приспособление типа часового индикатора и возможность этой работы есть только в специализированных мастерских.
Замена зубчатого ремня производится на часто, ибо они довольно крепкие и обычно гарантированный изготовителем срок службы около 70000 км. выдерживают.