Главная Информация Как осуществить замену топливного фильтра самостоятельно? Какие проблемы могут возникнуть при покупке дизельного авто?

Какие проблемы могут возникнуть при покупке дизельного авто?

как менеджер продает авто Следующая группа проблем связана прежде всего с зимним и весенним сезонами эксплуатации дизельного автомобиля. Как только температура опускается до 3-5 градусов по шкале Цельсия, отечественное дизельное топливо становится мутным, что свидетельствует о выпадении парафина. После пуска двигателя иногда достаточно бывает проехать пару сотен метров и двигатель глохнет из-за того, что парафин забивает топливный фильтр.

Как можно с этим бороться? Ну, во-первых, при наступлении холодов необходимо переходить на специальное зимнее топливо, которое отличается температурой помутнения (минус 15-20 градусов по шкале Цельсия), но на всех заправочных станциях такое топливо начинают продавать лишь с приходом зимы.

За границей для этих целей автовладельцы применяют так называемые депрессорные присадки, которые являются достаточно дорогим удовольствием и действуют лишь в случае правильного состава топлива. Состав же солярки российского производства нестабилен и автовладелец, применяя такие средства, может просто неправильно рассчитать дозировку и усугубит тем самым сложившуюся ситуацию. Российские водители большегрузных МАЗов и КамАЗов используют для подобных целей керосин и бензин, разбавляя ими солярку в необходимых пропорциях. Это позволяет снижать концентрацию парафина и повышать его растворимость. Но для существенного улучшения низкотемпературных показателей дизельного топлива становится необходима весьма существенная добавка в его состав лёгких углеводородов.

К примеру, в целях понижения температуры помутнения с минус 3 градусов по шкале Цельсия до минус 15 градусов, необходимо будет практически наполовину разбавить это топливо бензином. Эти действия могут привести не только к ухудшения пусковых свойств двигателя, но также и к потере мощности, а также в некоторых случаях и к прогару поршней. В то же самое время ухудшится смазочная способность топлива, вследствие чего резко возрастет износ прецизионных плунжерных пар в конструкции топливного насоса и приводит в итоге к выходу его из строя. Избежать подобное поможет диагностика ТНВД.

Но тем не менее, подобный грубый способ имеет место быть и часто используется в отношении грузовых дизелей отечественного производства, а вот для весьма деликатных в этом отношении двигателей зарубежных легковых автомобилей он ни в коей мере применяться не может.

Также в северных европейских странах для подогрева топливного фильтра используют различные средства: подогреватели в виде устанавливаемого непосредственно на фильтр хомута, специальную токопроводящую бумагу фильтрующего элемента, прокладки-подогреватели между фильтрующим элементом и корпусом и т. п.

Самыми надёжными и простыми в эксплуатации из этих средств по личному опыту являются позисторные подогреватели производства "Бош" и "Лукас" (отечественных аналогов на рынке пока не существует). Они отличаются от остальных подогревателей своей конструкционной особенностью: в качестве нагревательных элементов позисторов в них применяются специальные металлокерамические пластины, благодаря применению которых электрическое сопротивление при нагреве до заданной температуры увеличивается в десятки раз. Сама величина этой заданной температуры напрямую зависит от химического состава позистора и строения его кристаллической решетки. В связи с этим одна деталь выполняет сразу две важные функции:

В то время года, когда температура опускается под капотом ниже нуля градусов, подогреватель в автоматическом режиме вместе с запуском двигателя начинает работать при помощи термовыключателя и отключается, когда температура топлива достигает 50 градусов по шкале Цельсия или же вместе с выключением замка зажигания. Подогреватель подобного рода имеет 150 Ватт полезной мощности и благодаря этому обеспечивает нагревание топлива в диапазоне температур от минус 20 до плюс 10 градусов по шкале Цельсия. По статистике, при эксплуатации дизельных автомобилей "Вольво" и "Фольксваген", снабжённых подобными элементами подогрева топлива, даже в мороз до минус 25 градусов по шкале Цельсия не возникает никаких проблем с пуском двигателя.

Можно также от цельных фильтров типа "Bosch" перейти на интегральные фильтры "Лукас", в которых замене подлежит только фильтрующий элемент, стоимость которого в два-три раза ниже стоимости самого прибора в целом. Такого рода фильтры рекомендуется дополнительно оборудовать позисторными подогревателями.

Систему подачи питания дизельного автомобиля также целесообразно дополнить насосом ручной подкачки. Это позволит вам в случае попадания в систему воздуха, легко прокачать её. Как правило, при использовании стартера для прокручивания двигателя при устранении подобной проблемы, ёмкости аккумулятора оказывается недостаточно.