Сложности в замене топливной системы

Самой сложной и дорогостоящей системой дизельных двигателей является топливная аппаратура. Кажущаяся простота устройства явилась причиной того, что за ее ремонт охотно берутся все. Самая частая неисправность здесь – когда выходит из строя распылитель форсунки. Его замена кажется очень простой, но это только на первый взгляд. Во-первых, нужную деталь выбирать надо умеючи. Ведь тех же распылителей для «Опеля» на самом деле несколько и отличаются они по маркировке.

И перед покупкой следует по каталогу или ремонтной литературе следует выяснить обозначение требуемой запчасти. А заменив распылитель следует в обязательном порядке проконтролировать и при необходимости отрегулировать давление срабатывания форсунки. Это возможно только с помощью специального стенда. Многих соблазняет его сходство с "КамАЗовским", но оно общее только по принципу работы, а точность, следовательно, и эффективность работы, разная.

Самостоятельно допускается съем и постановка форсунок, хотя здесь тоже имеются свои тонкости, о которых надо знать и не забывать их. Как правил, возникает необходимость в новом шланге обратного слива топлива, ибо часто он в иномарках одноразовый. А самое главное – обязательная замена теплоизолирующих шайб под распылителями. Если поставить старые или самодельные, произойдет перегрев распылителя и выход его из строя.

Ни в коем случае не стоит трогать самому и не допускать некомпетентных людей к ТНВД. Полностью разобрать насос самостоятельно возможно, но собрать его без сбоя регулировочных параметров – никак. Для его настройки кроме опыта необходимо специальное оборудование.
И несколько слов про агрегаты турбонаддува, представляющие тонкую, трудно поддающуюся ремонту технику, найти специалистов по ремонту которой непросто.

Многие глушат неисправную турбину, считая, что это не приведет к ощутимому падению мощности двигателя. Но поступать так не рекомендуется, ибо необходимо значительно переделывать систему смазки – заглушить подвод и отвод масла, а так же скорректировать некоторые параметры ТНВД. А подобрать регулировки, которые обеспечат качественную работу ставшего обычным, «атмосферным», двигателя, очень хлопотно.