Уход за двигателем (часть 2)

Как правильно выбрать дизель при покупке, как осуществлять его эксплуатацию и обслуживание? Ответы на эти вопросы вы прочитаете в представленном ниже руководстве.
Не смотря на то, что сжигание топлива и в дизельном двигателе и в бензиновом основано на четырехтактном цикле, методы сжигания в них абсолютно разные.

Воспламенение тепловоздушной смеси в бензиновом двигателе осуществляют свечи зажигания, в дизельном же двигателе – сильное давление при сжатии воспламеняет топливо.

Это значит, что в то время как при первом же такте в бензиновом двигателе одновременно всасывают воздух с бензином, то в дизельный двигатель поступает один лишь воздух, подвергаемый такому сжатию, что нагревается до температуры в 800С. Перед тем как положение поршня во время сжатия доходит до верхней мертвой точки, происходит впрыскивание дизельного топлива в камеру внутреннего сгорания и воспламеняется. Т. е. давление в дизельном двигателе должно быть настолько огромным, что струя во время впрыскивания в камеру сгорания не теряла свою первоначальную форму и при этом просто молниеносно влетала. Именно поэтому стандарты, применяемые при изготовлении топливного насоса для дизельных двигателей очень высоки.

В современных двигателях дизельных автомобилей больше нет рядных многоплунжерных топливных насосов, на смену им пришли топливные насосы способные работать на более высоких оборотах дизельного двигателя – роторные. Также современные дизельные двигатели оснащены системой электронного управления дозирования подаваемого дизельного топлива, что делает его работу практически идеальной. Также есть дизельные автомобили, на которых установлено специальное устройство-нейтрализатор, очищающее выхлопные газы. 

Дизельные двигатели делятся на две категории по принципу устройства камеры сгорания – неразделенная камера (впрыскивание дизтоплива происходит непосредственно в камеру) и разделенная камера. Первый вид дизельного типа очень экономичен, так как существенно экономит топливо, но он также имеет и ряд существенных минусов, такой как высокая шумность при работе, тем самым доставляя огромный дискомфорт. В настоящее время первый вид двигателей, пожалуй, можно найти лишь в грузовых машинах. Хотя современные производители предлагают менее шумные и усовершенствованные автомобили с неразделенной камерой сгорания.

Второй же вид двигателя - разделенная камера сгорания. Как понятно из названия топливо не поступает в саму камеру сгорания. Перед камерой сгорания есть еще одна дополнительная камера, куда и впрыскивается дизельное топливо. Дополнительная камера располагается напротив форсунки, и топливо движется также в противоположном направлении от дополнительной камеры. Такой метод конструирования двигателя поднимает обороты дизельного двигателя. Но есть одно но, при этом двигатель теряет мощность. 

Многие задаются вопросом: «Почему же дизель так шумит? »

Шумность дизельных двигателей, является следствием процесса сгорания топлива. При возгорании топлива давление очень высоко, после же оно резко падает. Т. е. шум двигателя – это следствие перепадов давления. Особенно шум слышен во время холостого оборота, когда дизель прогревают. 

У дизельных автомобилей нет системы зажигания, вместо нее на дизеле установлен предпусковой прогрев камер/камеры (зависит от вида двигателя) сгорания, осуществляется он пусковыми свечами. Уже прошли те времена, когда неимоверно долго приходилось ждать, когда же контрольная лампа перестанет гореть, и вам больше не надо будет орудовать стартером. Сейчас уже выпускаются дизели, предпусковой прогрев, которых занимает лишь пару секунд. Есть и такие модели дизельных машин, владельцы которых могут самостоятельно – ускорить прогрев, поменять момент впрыска дизтоплива и даже снизить уровень дыма, выбрасываемый при запуске. Для этого на таких машинах установлена «пусковая ручка».