Уход за двигателем (часть 3)

В связи с тем, что дизельный двигатель как правило загрязняет масло в системе смазки быстрее по отношению к бензиновому двигателю, то большинство производителей подобных двигателей заявляют о необходимости более частой замены фильтра и масла. 

Ещё в далёком 1993 году специалисты компании Ford смогли добиться увеличения для своих новых дизелей межсервисного пробега до уровня 16 тысяч километров, что превышало вдвое существующие на то время показатели. Но по-прежнему, многие автовладельцы предпочитают производить замену масла в середине межсервисного пробега, объясняя это перестраховкой и часто это касается таких водителей, которые часто запускают холодный двигатель и совершают достаточно короткие поездки. Не забывайте о том, что систему вентиляции также стоит содержать в чистоте. 

В нынешнее время существует целая масса широкодоступных специализированных для дизелей двигательных масел и многие из них популярны и высокоэффективны. Любое хорошего качества моторное масло для карбюраторных двигателей также может использоваться и в двигателях дизельных автомобилей, но необходимо обязательно не забывать его менять через установленные производителем временные интервалы. На каждой упаковке обязательно должна быть указана подобная информация по отношению к дизелям. Если нет никаких указаний на этикетке, то можно проконсультироваться с продавцом. 

Те двигатели, которые выполнены с верхним распредвалом, предполагают также замену зубчатого ремня через указанные интервалы. Если вовремя не поменять этот ремень, то может произойти соударение поршня с клапанами при внезапном обрыве ремня и этот ремонт повлечёт за собой ощутимые денежные затраты. Практика показывает, что подобные обрывы ремня могут происходить и в случае достаточно маленького пробега (до 48 тысяч километров), но это как правило происходит из-за попавшего на ремень масла или же воды вследствие разгерметизации соответствующих систем двигателя (смазки или охлаждения). Но в том случае, если вы будете продолжать ездить без замены ремня после того, как пробег вашего автомобиля превысит 58 тысяч километров, то ваше несоблюдение правил своевременной замены ремня может обернуться для вас дорогостоящим и длительным по времени ремонтом двигателя. 

При необходимой замене фильтра старайтесь приобретать качественные и лучшие образцы. Некоторые из фильтров могут на первый взгляд выглядеть хорошо, но тем не менее обладать плохими эксплуатационными характеристиками. Не забудьте также и о том, что замене подлежит и уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Также необходимо отметить, что на дизельном двигателе очень плохо устраняется как утечка топлива, так и подсос воздуха в топливную систему и это нарушает нормальную работу двигателя. 

Когда в топливопроводы попадает воздух, то удалить его можно через специальный клапан, используя для этих целей небольшой ручной насос, которым как правило оборудуется топливный насос высокого давления ТНВД. Выпускаемые в настоящее время дизельные двигатели зачастую оснащаются такие системы питания. которые предусматривают самоудаление воздуха. Для этих целей необходимо будет лишь крутануть двигатель при помощи стартёра.