Распространенные проблемы дизельного двигателя

ремонт своими  руками Очень частой и распространённой также бывает и такая ситуация, когда двигатель работал на холостом ходу и когда вы попытались добавить ему оборотов, он внезапно глохнет или же останавливается, проработав немного.

Это свидетельствует о том, что в топливную систему вашего двигателя вероятно попал воздух. Опять же, также посмотрите на выхлоп. Если он белый и с характерным солярочным запахом, то это явно говорит о том, что в системе есть воздух. Это может стать последствием засора топливного фильтра или же топливозаборника, но чаще забивается именно топливный фильтр и такая ситуация - не редкость в зимнее время года.

Специалисты фирмы Common Rail рекомендуют никогда не заниматься ремонтом топливного фильтра. Те процедуры, которые вы при этом будете применять (продувание, промывание), в лучшем случае ничего не изменят, ну а в худшем - ещё сильнее усугубят положение. И впоследствии топливо, проходя через такой "очищенный" фильтр, станет не только не очищаться, но ещё и смывать накопившуюся до того в фильтре грязь. А это грозит выводом из строя прецизионного механизма и как следствие ремонт ТНВД.

Ни в коем случае также не используйте, как это делают многие "специалисты", системы топливных фильтров, собранные из нескольких установленных последовательно фильтров. Смысла такой многоступенчатой фильтрации, если подходить к вопросу со стороны максимальной очистки подающегося топлива, нет никакого. Ведь производящие дизельные двигатели фирмы заранее просчитывают производительность фильтров в ходе целого ряда испытаний в заводских условиях и поэтому таким данным стоит доверять. Дополнительные фильтры не только не принесут пользы, но они могут стать причиной излишнего сопротивления, вследствие чего ТНВД станет работать с перегрузкой и очень быстро может выйти из строя. Также из-за увеличившегося в трубопроводе сопротивления может происходить подсасывание воздуха.

И не слушайте тех автолюбителей, которые станут убеждать вас в том, что дополнительные фильтры весьма эффективно отделяют от топлива воду. Для этих целей в случае необходимости можно применять специальные отстойники-сепараторы. Об наличии такого сепаратора может свидетельствовать находящаяся внизу фильтра небольшая пробка. Слив влаги производится в соответствии с условиями каждые три тысячи километров пробега, а сливать жидкость необходимо до тех пор, пока не потечёт чистая солярка.

Наличие воды в топливе также можно определить по белым выхлопным облакам газов. Очень многие выпускаемые сейчас дизельные двигатели снабжаются датчиком, который сигнализирует на индикатор, расположенный на панели приборов, о наличии воды в топливе. И если в вашей машине есть такой индикатор и он загорелся, то лучше всего будет припарковаться и, заглушив двигатель, слить воду из сепаратора. Если возникнет необходимость, процедура повторяется. Если индикатор не гаснет вследствие этих ваших действий, то причина вполне возможно кроется в неисправности электрических цепей системы индикации наличия воды в топливе. И поэтому не стоит откладывать, обратитесь в автосервис, где проведут необходимый ремонт, либо проведите самостоятельный ремонт.

Бывает иногда, что вполне нормально работавший двигатель глохнет ни с того ни с сего. И бывает так, что автовладелец начинает искать какие-то мудрёные причина, а она на самом деле одна и вполне банальна - в баке отсутствует солярка. Но если всё-таки причина не в этом, постарайтесь вспомнить, не слышали ли вы резкого звука перед тем, как двигатель заглох? Этот звук может возникнуть из-за обрыва ремня газораспределительного механизма. Не пытайтесь в данном случае прокручивать двигатель, последствия таких действий могут быть разрушительными.

Ещё одной из причин остановки двигателя может быть опять же воздух, попавший в топливную систему. Если есть возможность, то попробуйте подключить бак с соляркой напрямую к двигателю через топливный насос. И если двигатель заработает, то значит вы сумели обнаружить причину. Не стоит доверять ремонт топливного насоса кустарям-механикам и при возникших с ним проблемах лучше будет отнести его в автосервис.

Но в том случае, когда вы путём исключений также исключите и ТНВД, то можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках и обратить внимание при попытке запуска двигателя на то, не вытекает ли из-под них солярка, это будет означать, что неисправные форсунки не могут обеспечить нормальное поступление топлива в камеры сгорания двигателя. А если при этом вы также наблюдаете чёрный дым выхлопа, то это может быть признаком зависания иглы в форсунке, что влечёт за собой неконтролируемое поступление топлива в двигатель и соответственно оно не будет успевать сгорать и поэтому дым и будет окрашен в чёрный цвет.

Также постарайтесь не проезжать на своём автомобиле через глубокие лужи, это может вызвать необходимость ремонта дизельного двигателя вашей машины. Вода из луж может попасть в камеры сгорания и вследствие сильнейшего гидродинамического удара могут погнуться шатуны.